СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТКО

 ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ И БИЗНЕСА, КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПЕРЕСТРОЙКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ (ТКО),

ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ!

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО. КТО ЭТО?

 Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с ТКО; организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Статус регионального оператора присваивается организациям на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

КАКИЕ ОТХОДЫ ОТНОСЯТСЯ К ТКО, И ЧТО С НИМИ БУДЕТ ДЕЛАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР?

ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

ТКО включают в себя также крупногабаритные отходы — мебель, бытовую технику, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Региональный оператор должен будет организовать накопление и сбор ТКО, а также их транспортирование до специализированных объектов, где будет осуществлены их обработка, утилизация, обезвреживание или захоронение.

КТО ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ПРОВОДИТЬ НА НИХ УБОРКУ?

Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. В момент вывоза уборку места погрузки ТКО (подбор оброненных, просыпавшихся при погрузке ТКО) осуществляет региональный оператор. В течение остального времени поддерживать чистоту и порядок на контейнерных площадках обязаны либо объединения собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК), управляющие компании (в случае, если контейнерная площадка входит в состав придомового имущества), либо администрации районов (если контейнерная площадка находится на землях общего пользования). Действующим законодательством предусмотрено создание реестра контейнерных площадок и схемы их размещения. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра утверждены Правительством Российской Федерации.

КТО ДОЛЖЕН ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ?

ДОЛЖНЫ ЛИ ЖИТЕЛИ ЧАСТНЫХ ДОМОВЛАДЕНИЙ (ЧАСТНОГО СЕКТОРА) ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ?

Договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным, и заключить его с региональным оператором обязаны собственники ТКО. Собственники ТКО – это: собственник помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений (жилого дома или части жилого дома), юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО. С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК), так и напрямую (прямой договор).

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА?

В случае нарушения региональным оператором условий договора на оказание услуги по обращению с ТКО, потребителям необходим о зафиксировать данное нарушение. Информацию о нарушении направить в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

КТО БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЁ СБОР?

С переходом на новую с систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в категорию коммунальные.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО населению Санкт-Петербурга, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые складируют ТКО на контейнерные площадки населения, будут учитываться:

— среднегодовые нормы накопления ТКО, а также предельные единые тарифы на услугу регионального оператора, утвержденные соответствующими распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых есть свои контейнерные площадки, то начисление платы за услугу по обращению с ТКО будет производится исходя из предельных единых тарифов на услугу регионального оператора и фактически вывезенных объемов ТКО. Начисление платы по фактическим объемам оказанной услуги предусмотрено и в случае заключения договоров с организациями, оказывающими услуги по управлению многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК), а также с владельцами частных домов (при наличии отдельного контейнера).

Сбор платы за услугу по обращению с ТКО будет осуществлять региональный оператор, организации, оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК), а контролировать ее сбор будут Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Жилищный комитет.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВОДИМОЙ РЕФОРМЫ?

Конечным результатом проводимой реформы станет полная перестройка всего алгоритма обращения с ТКО. Новый механизм позволит вывести потоки движения ТКО «из тени», правильно, с минимальной нагрузкой на экологию организовать их обработку, утилизацию и обезвреживание, снизить долю ТКО, направляемых на прямое полигонное захоронение. Реформа даст возможность реализовать модернизацию действующих предприятий по переработке ТКО, предполагающую значительное увеличение их производственных мощностей, что даст возможность направить на переработку весь объем ТКО, образующихся на территории Санкт-Петербурга.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО ДЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА?

Санкт-Петербургу, как одному их трех городов федерального значения, действующим законодательством предоставлена возможность осуществить переход на новую систему обращения с ТКО до 01.01.2022. В этой связи Правительством города принято решение о переходе на новую систему до истечения данного периода. Кроме этого, учитывая, что захоронение ТКО, образующихся на территории Санкт-Петербурга, осуществляется на полигонах Ленинградской области, существует необходимость в синхронизации территориальных схем обращения с отходами обоих субъектов, а также

в выстраивании совместной работы в данном направлении, исходя из обеспечения необходимого уровня качества жизни граждан регионов и состояния окружающей среды.